На протяжении года я пытаюсь бороться с диагнозом гиперплазия предстательной железы

14.11.2018/Костя
Здравствуйте! На протяжении года я пытаюсь бороться с диагнозом гиперплазия предстательной железы. После длительного обследования у уролога мне был выставлен этот диагноз, назначено лечение. В течение 8 месяцев я принимаю препарат Фокусин. Периодически я прихожу к своему доктору на контрольный осмотр и ультразвуковое исследование простаты. Доктор говорит, что результат с положительной динамикой, но препарат отменять не стоит. В последнее время начал замечать, что половые акты происходят практически без семяизвержения, хотя оргазм я испытываю. Подскажите, пожалуйста, связано ли это с гиперплазией предстательной железы? Как мне быть в этой ситуации?
Утишева Екатерина Валерьевна
Утишева Екатерина Валерьевна Врач репродуктолог, акушер-гинеколог Опыт работы 12 лет
Ответ для Костя
Здравствуйте! Описанные вами симптомы указывают на развитие у вас ретроградной эякуляции. Это патологическое состояние может возникать по различным причинам. У вас это связано с лечением основного заболевания. В вашем случае гиперплазия предстательной железы косвенно причасна к развитию ретроградной эякуляции. А вот применения фокусина усугубляет ситуацию. Этот препарат является блокатором рецепторов, а именно Альфа 1-адренорецепторов. Они расположены в гладких мышцах мочеполовой системы. Блокирует рецепторы, а значит - расслабляет мышечный аппарат органов, который отвечает за нормальный процесс изгнание спермы через уретру. Во время эякуляции мышечные волокна сокращаться не успевают, что приводит к забросу семенной жидкости в мочевой пузырь. Вполне возможно, что отменив этот препарат, через время всё станет на свои места. Это патологическое состояние не опасно и с ним вполне можно жить. Всё зависит от того, какие репродуктивные цели вы преследуете. Если на данном этапе лечение аденомы простаты консервативным методом имеет преимущество, то с отменой препарата лучше повременить. Оптимальным вариантом всегда остаётся обращение за помощью к доктору. Никакого самолечения!